Портативная судовая лаборатория контроля топлива и масел в силовых установках СЛТМ
Портативная судовая экспресс-лаборатория «СЛТМ» предназначена для контроля физико-химических показателей топлив и масел на судах. «СЛТМ» является улучшенным аналогом известной лаборатории СКЛАМТ-1, выпускавшейся в СССР. «СЛТМ» обеспечивает удобство проведения контрольных операций непосредственно на судне (в портовой лаборатории).
Работать с лабораторией «СЛТМ» могут инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал (механики, техники, лаборанты), а также учащиеся групп профессионального обучения при условии ознакомления их с выполняемыми операциями, правилами безопасной работы и обязательного контроля со стороны специалиста, проводящего обучение.
«СЛТМ» разработана по действующим нормативам и методам контроля качества топлив и масел, используемых на судах. Одобрено Российским морским регистром судоходства. Сертификат №09.00013.120 от 08.06.2009.
СЛТМ не содержит сильнодействующих и ядовитых химикатов.
Комплектующее «СЛТМ» оборудование уложено в ящик, имеющий жесткий корпус и оборудованный замком–застежкой и ручкой для переноски, а также комплектом крепежа для размещения на судовой стенке/переборке.
Укладка ящика для удобства выполнена по секционному принципу и включает 3 секции, в каждой из которых размещены все необходимое для выполнения контрольных операций. Секции расположены на полках, извлекаются оператором из ящика и могут располагаться на откидной крышке.
Методы определения показателей качества топлива и масла
Методы, реализованные в лаборатории «СЛТМ», являются унифицированными и соответствуют действующей на судах федеральной и отраслевой нормативно-технической документации:
Преимущества используемых в лаборатории «СЛТМ» методов достигаются портативностью, использованием экспресс-модификаций существующих методов, простотой применения и доступностью изложения методик выполнения операций в документации.
Срок поставки лаборатории «СЛТМ» – не более месяца с момента оплаты.
При заказе оговаривается поставка в сжатые сроки, а также оптимальные условия транспортирования.
Технические данные.
«СЛТМ» разработана по действующим нормативам и методам контроля качества топлив и масел, используемых на судах. Одобрено Российским морским регистром судоходства. Сертификат №15.01113.327 от 13.10.2015.
Показатели назначения | Значение | Характеристика метода определения |
---|---|---|
Диспергирующая способность работающего масла, усл. ед. |
0,3-1,0 |
Капельно-диффузионный, рассчитывается по соотношению зоны диффузии и зоны центрального ядра масляного пятна, полученного нанесением капельной пробы масла на фильтровальную бумагу |
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт |
8-32 |
Вискозиметром, по времени истечения НП |
Относительная вязкость, % от вязкости свежего масла |
10-40 |
То же, относительно свежего масла |
Кислотное число, мгКОН/г масла |
0,1-2,5 |
Экстракционно-колориметрический, с индикатором нитразиновым желтым и визуальной оценкой пробы по цветовой шкале |
Плотность, кг/м3 |
700-1000 |
Ареометром |
Совместимость моторных масел |
Качественно |
Капельная проба, с оптико-визуальной оценкой коллоидной совместимости смеси масел, нанесенных на предметное стекло. Сравнение с графическими образцами капельной пробы для случаев совместимости и несовместимости |
Содержание воды, % |
0,5-2,0 |
Калориметрический, на основе измерения повышения температуры НП, происходящего при взаимодействии с водой добавляемого к НП гидрида кальция |
Содержание нерастворимого осадка (механические примеси) в маслах, % |
1-5 |
По номограмме, на основе измерения ареометром разности плотностей свежего и работающего масел |
Стабильность топливной смеси, % |
Качественно |
Капельная проба, с оптико-визуальной оценкой признаков физико-химической нестабильности смеси топлив в капле, нанесенной на предметное стекло. Сравнение с графическими образцами смеси «мазут 40-дизельное топливо» |
Щелочное число, мгКОН/г масла |
0,5-30 |
Экстракционно-колориметрический, с индикатором бромтимоловым синим и визуальной оценкой пробы по цветовой шкале |
Комплект поставки СЛТМ: